ЖАНРЫ

Литературная Газета 6312 ( № 7 2011)

Литературная Газета

Шрифт:

Любовь ГЕРАСИМОВА, НОВОСИБИРСК

Прокомментировать>>>

Общая оценка: Оценить: 4,8 Проголосовало: 13 чел. 12345

Комментарии: 03.03.2011 12:28:14 - Olga Belaja пишет:

О не наших годах.

Я время от времени взглядывала на экран, на большее не хватало сил. Невозможно смотреть эту непереносимую фальшь и бездарность. Этот убогий лживый дворик, люди, как бы живущие там, -какие-то безликие статисты. Интонация в рассказе ведущего снисходительно ироничная, хотя он ее старается замаскировать. Полностью согласна с Геннадием и в остальном. В общем, даже как - то странен такой низкий уровень передачи. А у Парфенова этот тип показа уже давно укоренился, еще с рассказа о Н.В.Гоголе. В "Литературке" его назвали, кажется, "Парфенов - птица Гоголь", и это было совершенно справедливо. Ну, а В.Познер, конечно, не наш, хотя когда - то подкупил меня тем, что очень хорошо и удивленно отозвался о творчестве Гоголя, уловив необъяснимую тайну его таланта. Рада, что не я одна вижу и оцениваю эти шедевры и этих авторов одинаково.Спасибо. Будьте здоровы.

02.03.2011 18:16:39 - Gennadi Petrovich Logunov пишет:

всё так и есть

В подтверждение изложенного можно привести яркий пример. Не так давно по ТВ был показан сериал «В лесах и на горах» с блистательным ансамблем актёров, в особенности исполнительницами женских ролей. Бесспорно, причина успеха сериала кроется и в том, что к работе в сериале была привлечена большая группа обворожительных и талантливых театральных актрис, большей частью щукинской школы. Выделяется лишь Арнтгольц Ольга. Помимо того, что её облик не в духе того времени - не соответствует купеческим мерилам красоты (скорее наоборот – девицы с такой внешностью в те времена считались болезненными и даже, извините, уродливыми), так актриса ещё и осовременила свою героиню, сделав всё то, о чём, как раз, автор и написала в своей статье.

02.03.2011 16:05:06 - Stanislav Alexandrovich Krechet пишет:

Любовь, с праздником! С вашей статьёй нельзя не согласиться, но меня удивляет, кто (особенно на государственных каналах) разрешил откровенную халтуру, брак в фильмах, новостных передачах. Примеры можно приводить сотнями. Не телефильмы, а раскрашеные, холодные каркасы, как правило, не про нашу жизнь...

02.03.2011 03:09:38 - Gennadi Petrovich Logunov пишет:

А ВЫ СЛЫШАЛИ? Какие не наши годы!

В воскресенье лауреат враз двух премий 2010 года (имени Владислава Листьева и "Профессионал года") журналист Леонид Парфенов явил телезрителю Первого канала свежеиспеченную авторскую программу "Какие наши годы!", год-1957-й. О том, как на федеральных каналах изображают наше, не так давно, пережитое и о самой передаче "Какие наши годы" Литгазета уже не раз писала (Олег Пухнавцев в 49, Александр Кондрашов в 32 и др.). И всё же... Парфенов на церемонии вручения ему премии имени Влада Листьева подверг резкой критике нынешнее состояние российского телевидения. Вот выдержка из его исторической речи: "Я сам не борец и от других подвигов не жду, но надо хотя бы назвать вещи своими именами". Как же придерживается этого постулата сам "Профессионал года" в своей авторской программе? Заглянув на сайт Первого канала, обнаружим, что оказывается: "Какие наши годы!" - экскурсионные туры в прошлое нашей страны с опытными и интересными гидами - Леонидом Парфеновым и Татьяной Арно. Это не рассказ, а глубокое погружение в то время, "тактильный контакт", позволяющий пережить ту атмосферу и те события заново". Анонсировано, и то сказать - круто! Тактильность - по-русски осязательность, чувствительность. Давайте сообща посмотрим, как же это осязается и чувствуется. Даже с первого взгляда проект, "Какие наши годы" затруднительно назвать реконструкцией, на что сам формат передачи бесспорно претендует. Скорее это тщетные потуги воспроизвести с помощью урывочных и лживых картинок близкое нам прошлое. В некотором роде это такой комикс художника, познакомившегося с предметом понаслышке. Как в комиксах и водится, прямая речь в передаче передаётся при помощи "словесного пузыря", который "выдувается" из уст ведущих и персонажей передачи. Надо полагать, авторами затеи ставка и расчёт сделаны на то, что телезритель доверчив и непритязателен или не в курсе того, как всё обстояло на самом деле? Чего в этом расчёте больше - невежества или заранее обдуманного лицемерия? Как бы там ни было, в конечном счете, осведомленный телезритель "осязает и чувствует" на экране бесхитростную паленку, выражаясь современным языком. В 57-ом году это нарекли бы лабудой. В воскресном выпуске гостем стал первый президент Академии российского телевидения Владимир Познер, Гражданин единовременно трёх государств - России, Франции и США. С чуждой для него стыдливой интонацией, Познер поведал нам, как в 1957 году он, студент последнего курса биологического факультета МГУ, был внедрён в американскую делегацию. Внедрён к гостям Всемирного фестиваля молодежи и студентов из США. На фестивале юный Вова Познер по заданию органов госбезопасности трудился "бойцом невидимого фронта". Но уже тогда Вове жуть как захотелось домой - в США. Горемыка ностальгически тоскует по своему дому до сих пор. Пару лет назад он в интервью МК, в частности, заявил: " В России меня держит только моя работа. Я не русский человек, это не моя родина, я здесь не вырос, я не чувствую себя здесь полностью дома и от этого очень страдаю. Я чувствую в России себя чужим. И если у меня нет работы, я поеду туда, где чувствую себя дома. Скорее всего, я уеду во Францию". Но вернёмся в парфеновский бутафорный 57-й год к "опытным и интересным" гидам - Леониду Парфенову и Татьяне Арно. Прискорбно конечно, но надо сказать, что ведущая Татьяна Арно, напарница Парфёнова, местами "осязается" просто плачевно беспомощной. Она, или в силу своей молодости или дилетантства хронически не владеет материалом. А зачем напрягаться-то? Вся обстановка поверхностного, если не сказать больше, подхода к созданию передачи не содействует погружению в тему. Вернее всего, ведущей отведена лишь роль диктора, чтобы оглашать текст, и фифочки, чтобы привлекать к себе внимание переоблачением в наряды ну никоим образом не воспроизводящих наряды того времени. Теперь о самих нарядах. Всякий раз телезрителю предлагаются манекенщицы одетые так, как вообще никто и никогда не одевался. Авторы идеи в этот раз, на свою голову, в качестве эксперта моды пригласили Александра Васильева - российского и французского театрального художника, искусствоведа, историка моды, писателя, телеведущего, преподавателя, коллекционера и декоратора. А тот, в благодарность за приглашение, рубанул правду-матку, раскритиковав в пух и прах этот телекитч. Представленная зрителям одёжка, вкупе с участвующими в показе манекенщицами, была им охарактеризована как клоунское сочетание. Представляется, что такой диагноз уважаемого историка моды следует отнести и для всего проект в целом. Впрочем, беспощадные оценки, выставленные Васильевым, признанным профессионалом своего дела, ничуть не смутили ведущего, автора и журналиста Леонида Парфенова. Почему? А вспомним-ка его слова: " Я сам не борец и от других подвигов не жду..." Но помимо маститого знатока моды Васильева на передачу был приглашён загадочный тип, представленный зрителям как "коллекционер женского нижнего белья" (фетишист?). Участие в эфире "коллекционера женского нижнего белья" - это новое слово Эрнста на российском ТВ. Честнее было бы, без всяких обиняков, если бы этот тип сразу, вместо провальной демонстрации показа белья современными манекенщицами, сам на себе показал бы свою коллекцию. И коллекционеру было бы приятно, и глянцевому Эрнсту, как можно заключить, было бы в удовольствие поглазеть на такой реально прикольный "выход", а затем и выложить это действо на сайте федерального Первого канала. И «немного солнца в холодной воде». Во всей этой ретро-белиберде контрастно, естественно, чувственно и осязаемо выглядело выступление Петра Налича.

Война, преданная Пивоваровым

ТелевЕдение

Война, преданная Пивоваровым

А ВЫ СМОТРЕЛИ?

В названии последней докудрамы НТВ «Вторая ударная. Преданная армия Власова» опять, как и в предыдущем фильме Алексея Пивоварова «Брест. Крепостные герои», заложена провокация: кем предана? Власовым? Нет – у фамилии предателя в названии был бы другой падеж. Или предана, конечно, Сталиным и его кровавыми сатрапами? Тоже нет. Спасали из последних сил. Техники и вооружений в конце 41-го, начале 42-го катастрофически не хватало, солдаты, которым якобы готовы были стрелять в спину коварные комиссары (как утверждает в фильме один из фашистских недобитков), шли на пулемёты, спасая окружённых товарищей, Ленинград, Россию, крича ненавистное нацистам «ура»… В фильме, сделанном как будто объективно («надо наконец рассказать страшную правду о войне!»), очевидна тенденциозность.

Исторических ляпов на этот раз поменьше, зато реконструкции по-прежнему пошлы и примитивны, и по-прежнему напрочь отсутствует осуждение агрессора, главного виновника катастрофы 2-й ударной, как и других страшных поражений Красной армии, – фашистской Германии с её многочисленными европейскими союзниками, обрекавшими наш народ на уничтожение. Бывшие нацисты в фильме не каются, не просят прощения, они обвиняют. Показана просто война, где на одной стороне – правильные сытые европейцы, на другой – неправильные голодные русские, покорно идущие на смерть по приказу своих жестокосердных генералов. То, что победили последние, из фильмов неясно, общий мотив – пораженческий, победами «иностранец» Пивоваров не занимается, ему важно то, что «забросали трупами», что «цена победы чрезмерна», что, пожалуй, её и не было вовсе (с чем, к сожалению, благодаря многолетней антисоветской агитации многие уже готовы согласиться). И тогда по-нашему, по-евросоюзному, надо Красную армию, Советский Союз объявить преступными, денонсировать Потсдам, Ялту и потребовать наконец репараций от русских дикарей…

Что же касается «забросали трупами», «рассказать наконец правду», то она рассказывается давно. Вспомним хотя бы «В окопах Сталинграда» Виктора Некрасова (Сталинская премия за 1947 год!) и снятый по повести фильм «Солдаты», где ситуация с неоправданными жертвами и мерзавцами-командирами, посылавшими солдат на верную смерть, беспощадно исследуется. Да, много было ужасного в той страшной войне (и предательство, и воровство, и подонство), но главным было то, о чём у Пивоварова ни слова, – беззаветная отвага солдат, накопленный опыт, военное мастерство командиров и святая вера в Победу всего советского народа. Почти всего: и тогда пивоваровы были, но им слова не давали.

А.К.

televed@mail.ru 5

Прокомментировать>>>

Общая оценка: Оценить: 4,8 Проголосовало: 28 чел. 12345

Комментарии: 09.03.2011 22:04:48 - Антон Михайлович Малков пишет:

Уместная цитата

Позволю себе дополнить комментарий еще одной цитатой из В.П.Астафьева. Это письмо писателя, датированное 1995 годом, словно бы обращено иным комментаторам: «…Коммунисты и такие непреклонные патриоты, как Вы, опустошили войнами и преобразованиями Россию, унизили и растоптали ее несчастный народ, они выработали под страхом штыков демагога-моралиста, присвоившего себе право всем ставить себя в пример, и поучать, и направлять неразумных собратьев своих. Отвратительная, дремуче-невежественная категория людей, чуть схватившая каких-то знаний, и, как им кажется, «овладевших» глубинами культуры, в том числе и читательской… Вам, так страстно меня уличающему, как, думаю, уличали и обличали Вы своих собратьев на войне, на производстве, - и в голову не пришла Божья заповедь: «Не судите, да не судимы будете», как, наверное, совсем уж не могло прийти в голову, что есть читатель, Вам подобный, которому понравься моя книга, так в удручение и в горе я впал бы…»

5

mailto:televed@mail.ru

07.03.2011 22:06:07 - Наталия Борисовна Соколова пишет:

Малкову и Тапину

Разве кто-то спорит, что война - это страшно. Но "просто" война не бывает. И показана война, где были оккупанты и защищающие свою страну. НЕужели Вы этого не понимаете! Похоже, что вы и Пивоваров сидите в немецких окопах. В советских окопах вас бы назвали предателями.

06.03.2011 17:40:12 - Алексей Георгиевич Карпинский пишет:

Согласен с автором статьи

По Конституции в России нет господствующей идеологии. Это так лишь отчасти: нет конструктивной идеологии. Её правда пытаются создать (см. многочисленные выступленя Медведева), но пока не получается. Зато в "деструктивной части" всё в порядке, идеология существует - это антисоветизм (см. те же самые выступленя Медведева). Эта идеология необходима правящему меньшинству для информационной войны, для подавления и в конечном счёте деморализации тех кто думает иначе. Наряду с перыми лицами, включая Патриарха, в этой войне участвуют и даже играют в ней главную роль государственные и подконтрольные (например НТВ) СМИ. Они работают по весем направлениям: выпуски новостей, художественные фильмы, документально-публицистические фильмы, talk-shaws и т.п. В данной статье нам привели ещё один пример. Многолетнему сотруднику неизменно желающей нам добра радиостанции "Свобода" г-ну Кулистикову - respect, не зря ешь свой хлеб

06.03.2011 09:42:27 - александр 53 пишет:

"Пахучие" слова и штаммы заразы...

Опять "инакомыслящий" вышел на улицу, глянул на село..."стаи" гуляют!..., а он опять весь в белом, против стаи... Не будем опускаться до того, чтобы называть власовцев "стадом"... Просто для нас неприемлимо, когда ты - Иуда, а а тебя подают, как Христа. Предатель, он и есть предатель. Предают чаще по обдуманному намерению, реже по слабости характера. Для предателя это признак карьеры и спасения шкуры, для преданных - признак его, предателя, духовного банкротства и подлости. Когда осуждают предателя, это не раздирание на части целого, интеллигенции то есть. Это есть отсечение части загнившего и отравляющего здоровый организм...Это, как говорят в рекламе, часто просто избавление "от веществ, которые уже не нужны", ибо интеллигенция- то она разная. Есть и такая, которую не иначе, как "г-ном" и не назовешь! От нее надо дистанцироваться, чтобы не запачкаться всем... Но не все так плохо: лично Вас никто бы не предавал. Вас бы просто отдали даром, ибо от беспамятных олегов больше вреда, чем пользы... Да-а, выйду я на улицу, гляну на село... А Талину еще три укола!...

Поделиться с друзьями: